7 мая 2009 г.

ip2cc 0.5: теперь и регионы России

Как-то в далёком 2002 году я написал небольшой модуль ip2cc, позволяющий определять страну по IP и, что более важно, самостоятельно обновлять локальную базу на основании данных из официальных источников. И даже написал по этому поводу статью. После этого появились два новых регистратора LACNIC и AfriNIC, обнаружился баг в модуле bsddb, который сподвиг меня на написание своего узкоспециализированного B-Tree хранилища для IP-адресов. Модуль bsddb с тех пор починили, однако своё хранилище оказалось лучше по производительности, проще, стабильнее — возращаться назад к bsddb я уже не вижу смысла. С тех пор много воды утекло, определять страну как-то не требовалось, потому я о нём забыл. И вот на днях мне снова потребовалось определять местонахождения пользователя по IP, но не только страну, а ещё и регион России. И вот результат — ip2cc 0.5, в котором добавлена возможность создания базы IP по регионам России на основе данных проекта IpGeoBase. Данные IpGeoBase позволяют определить и город, но у меня такой необходимости пока нет, поэтому я ограничился субъектами федерации.

Комментариев нет: